Структура образовательного учреждения
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом учреждения стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет учреждения, педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:
Формами самоуправления школы являются:
Общее собрание трудового коллектива,
Педагогический совет,
Совет учреждения
Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган - Совет учреждения, который состоит из представителей трудового коллектива – 2 человека, обучающихся второй ступени – 1 человека, родителей – 1 человека, общественности – 1 человек. Члены Совета школы выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 8-9 классов, сотрудников школы.
Деятельность Совета учреждения регламентируется Уставом и Положением о Совете учреждения.
К компетенции Совета Учреждения относится:
• принятие концепции развития (Программы развития) Учреждения, образовательных программ и учебных планов, реализуемых в Учреждении;
• принятие локальных актов Учреждения, а именно: положения о Педагогическом совете, положения о Родительском комитете, положения о Попечительском совете, положения об Органе ученического самоуправления;
• принятие правил для обучающихся;
• принятие структуры Учреждения по представлению директора;
• рассматривает бюджет Учреждения (смету расходов и доходов в пределах выделенных ассигнований);
• вносит предложения об изменении и дополнении в Устав Учреждения;
• осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом.
Педагогический совет
В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.
Председателем Педагогического совета Учреждения является Директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря Педагогического совета.
Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также Председатель Совета Учреждения и Председатель Родительского комитета Учреждения.
Педагогический совет Учреждения проводится в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не более 3-х раз в год.
Решения Педагогического совета обязательны и подлежат выполнению всеми обучающимися и педагогическими работниками.
К компетенции Педагогического совета относится:
• разработка образовательной программы Учреждения и представление ее для принятия Совету Учреждения;
• обсуждение и принятие решения по вопросам, касающимся содержания образования;
• обсуждение и выбор различных форм, методов обучения и воспитания, способов их реализации;
• организация работы по повышению квалификации педагогических работников, по развитию их творческих инициатив;
• принятие решения о проведении, сроках и форме промежуточной аттестации;
• принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) и заключением ПМПК принятие решения о повторном обучении обучающегося в том же классе или переводе в класс компенсирующего обучения;
• обсуждение в случае необходимости успеваемости и поведения отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);
• разработка и принятие к выполнению плана работы Учреждения на учебный год;
• рассмотрение годового календарного учебного графика;
• обсуждение характеристик педагогов, представляемых к почетным званиям и другим наградам;
• делегирование представителей педагогического коллектива в Совет Учреждения;
• осуществление иных полномочий согласно настоящему Уставу.
Заседания Педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются Председателем Педагогического совета и секретарем. Книга протоколов Педагогических советов хранится постоянно в Учреждении.
Общее собрание работников Учреждения.
Общее собрание работников Учреждения собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год. Общее собрание работников Учреждения вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. Решения Общего собрания работников Учреждения принимаются простым большинством голосов, присутствующих на собрании работников.
Общее собрание работников Учреждения имеет право:
• обсуждать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, принимать Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему, и представлять его на утверждение;
• избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения или другого органа самоуправления;
• заслушивать ежегодный отчет профсоюзного комитета и администрации Учреждения о выполнении коллективного трудового договора;
• принимать положение о Совете Учреждения.
МКОУ "Основная общеобразовательная школа д. Китерня"
директор:
Бурыкина Галина Валентиновна
Адрес:
Новосибирская область Искитимский район деревня Китерня
Структурных подразделений нет
Общее собрание трудового коллектива